вторник, 17 декабря 2019 г.

2 этап Совместного Проекта "Детство - это..." Часть 1

Привет, Мускаринки!

Спасибо, что среди предпраздничной суеты вы творите с нами детские альбомчики! Уже на этапе подбора материалов видно, что они будут такими неописуемо волшебными.
Пока девочки ведущие выбирают лучшую подборку и распределяют первые баллы, мы, пожалуй, начнём уже этап второй. Не менее вдохновляющий.

Материалы подобрали, давайте продумаем переплёт, подберём основы для страничек и нарежем подложки под фото. А также на этом этапе мы придумываем всю канву альбома, его техническую часть. На этом же этапе можно подготовить весь декор: вырубку, вырезные элементы, возможно покрасить чипборд, подобрать мелкий декор, дополнительный и т.д.


ОЭ этапа - скетч/подложки под фото/основы для страничек, ОМ - бумага. 
Ну и конечно же все ваши посты ко 2-му этапы должны содержать фото переплета. Если у вас будущий альбом на шнурах или кольцах, тогда скетчи - обязательное развлечение этого этапа! 
Их можно с легкостью нарисовать от руки.
Следует напомнить, что в СП "Детство - это..." может принимать участие любой скрапер и совсем не обязательно иметь для этого личный блог, только огромное желание творить с Мускари в большой дружной компании. А чтобы компания была ещё больше, делитесь этой информацией в любой соцсети, разместив баннер СП и дав ссылку на Мускари.

Победитель СП получит главный приз - самый прекрасный, созданный своими ручками детский альбом. А также любую (на выбор победителя) заготовку для альбома от Мускари и сертификат на приобретение материалов в Мускари на сумму, заработанную в течение СП. 
Про этот пункт следует рассказать поподробнее. 
Все этапы работы над альбомом вас будут сопровождать сразу несколько дизайнеров ДК Muscari. Они будут не только делиться с вами процессами своей работы, но и после каждого этапа выбирать победительницу и распределять свои баллы среди понравившихся участниц.
У каждой Дизочки на каждом этапе будет 50 баллов, которые она и будет распределять среди участниц: все 50 одной или по 25 двум, а может по 20 двум и 10 третьей. Но не меньше, чем по 10 пятерым. 
Победительницей этапа станет участница, набравшая больше всех баллов в данном этапе. Победительницей проекта станет участница, набравшая больше всех баллов во всех этапах СП. 
После окончания СП все баллы превратятся в рубли (по курсу 1балл = 1рубль), и вы сможете их "обналичить" товарами в нашем самом уютном скрап пространстве Мускари. 

Поэтому стараться нужно на каждом этапе, ведь выиграть могут все! 


Давайте переходить ко вдохновению. 
Слово Елене Еременко:

Добра и утра, дорогие мои!

Ну что?! Продолжаем?! Все успели подготовить материалы, заразиться их настроением?
А теперь и начинается самое интересное! Надо продумать как всю эту красоту в альбом-то пристроить. :))) Для меня самые первые помощники - скетчи. Многие не любят с ними работать, сразу складывают композиции, и возможно у кого-то и получается все прекрасно, хотя в большинстве случаев - первый раз и прекрасно... хм, да Вы - гений! :)) Или мните о себе так? :) 
Я была супер-пупер Звездой в своих собственных глазах, пока не начала изучать тему гармоничной композиции. :) Увы, базовых знаний хотя бы художественной школы или студии у меня нет. Зато поняла, что у меня полный художественный кретинизм, и сидеть перекладывать бумажки я могу сутками, а в результате - всё равно останусь не довольна своим "художеством". )))) Звезда моя сразу так поникла, лучики опустила, и куда вся супер-пуперность-то делась? ))) 
Но! Помните?: "Орешек знаний твёрд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет...." Соответственно, как вы уже догадались, следующая ступенька была "скетчи". 
 Так что такое скетч? Википедия в помощь!

Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка») — короткая одноактная пьеса комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц (как правило двумя, реже — тремя). Такая художественная форма, ведущая начало от народной интермедии, появилась в XVI веке; наибольшее распространение получила на западной эстраде.
Или же: Скетч (англ. sketch) — эскиз будущего рисунка, небольшое по размерам изображение окружающей среды, людей или личных фантазий автора. Выполняется на бумаге или картоне, иногда на пластике.

Суть скетча — передать необходимую мысль, без учета маловажных, незначительных деталей. Он может содержать как картинки, так и слова.
В переводе на язык технаря - это схема, приправленная художественными изысками.
Аллилуйя! Я - не полный кретин. )))

По началу было многое не понятно, тупо лепила бумажки строго по скетчу, соблюдая пропорции (благо хоть с черчением у меня проблем нет). Потом начала осознавать, что вот эту полосочку можно заменить ленточкой или надписью, вот этот кружок - цветочком или фишкой, а вот эту загогулинку - штампом или эмбоссингом. 
Немного со скетчами разобрались, но у нас ведь ещё и нестандартная форма страничек!
Пошла я к нашей Ане "жалиться". И что вы думаете услышала?!
- Рисуй скетчи сама!
- Как сама? Как рисуй? Я ведь не умею!
- Быть этого не может. Все у тебя получится!

Лиха беда начало. )))) Распечатала контуры своей заготовки, вооружилась карандашом и ластиком, и стала делать наброски. Ладно, наброски набросками... мне понятно, что я там хочу изобразить, а ведь ещё и вам рассказать и показать надо. А это значит: линии - по линейке, окружности - с помощью циркуля, разнонаправленная штриховка - для обозначения разного цвета. 
Дипломом запахло. ))) N-дцать листов формата А0 с чертежами. ))) Тоска... А как же творчество?
Программист я или где?
Из всех графических программ знаю только фотошоп на 0,3%. )))

Глубокоуважаемый Фотошоп! Любишь ли ты меня, как я тебя?!

Ну и понеслось. ))))
Сразу приношу извинения легкоранимым художественным натурам, за где-то кривенькую линию, где-то кривенький образ, это мой первый опыт как в рисовании скетчей, так и в работе с графикой. Для себя сделала вывод - фотошоп не особо удобен в этих целях, он тяжеловесный, и, чтобы получить незначительное изменение, приходится совершать множество телодвижений. Буду пробовать другие программки, искать оптимальную для себя.

Перейдем уже наконец-то от слов к скетчам!

Скетч 1 разворота.


Скетч 2 разворота.


Скетч 3 разворота.


Скетч 4 разворота.


Возможно, через время мне будет смешно смотреть на эти картинки-скетчи, но сейчас они самые суперские! А главное - мне понятные. И надеюсь, что понятны они и вам!

Что ещё я сделала на этом этапе? Распечатала часть фотографий. Все фотографии сразу я не печатаю, т.к. в процессе может что-то измениться. Всё поэтапно, делаю первый разворот - печатаю для него фото и т.д.
Подготовила шаблон из акварельной бумаги и с его помощью нарезала основные подложки из кардстока.


Примерила шаблоны к основам, а вдруг где-то промахнулась...


Нанесла фрагментарно прозрачную пасту через трафарет на акриловый лист.


Сделала тканевый переплёт. Сиреневой ткани у меня не оказалось, так что я развела акриловую краску в воде и покрасила этим раствором обычную двунитку.



Теперь можно от акварельной заготовки отрезать по 2-3 мм по периметру и получится следующая заготовка, уже для подложек из скрапбумаги. Вырезаю и приклеиваю на подложки из кардстока.


Делаю строчку контрастной нитью по периметру.... 
Всё, подготовительный этап закончен, в голове сложилась цельная картинка будущего альбома, его схема, конструкция и наброски композиций разворотов! Дальше будут развороты, а это следующие этапы!

А мне уже не терпится подглядеть, что же вы творите?!
До скорой встречи!

Спасибо, Леночка, за столь фееричное начало! И кто это скетчи не умел сам рисовать? Я ж говорю - не верю)) Всё дизайнеры Мускари умеют и со всеми задачами справляются! 

Начнём творить, Мускаринки?

14 комментариев:

  1. Как всё подробно, доступно и увлекательно! Спасибо Леночка! А слог какой! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! Слог, да)))) юмористический сарказм или саркастический юмор:))))

      Удалить
  2. Аня, спасибо за волшебные пендали и помощь! Постараюсь не подвести)))

    ОтветитьУдалить
  3. Чувствую, у Лены красота получится! Ты так круто справилась со скетчами! Я пробовала скетчи рисовать, но вот по ходу дела у меня всегда выходит по-другому. Я уже выработала схему работы по альбомам и первым делом, я нарезаю основы, подложки и делаю все конструкции, потом украшаю странички, а только потом делаю переплёт, так как непонятно чего я потом наверчу и может альбом сильно разбухнуть.И я обязательно до того как украшать странички продумываю композицию на обложке.Придётся мне переплёт с запасом сделать сейчас.Спасибо за вдохновение, сажусь за работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, красота получится у всех! проверено))) Спасибо за отзыв! Сделай наброски скетчей, тогда можешь переплет на конец оставить, как те участники, что с кольцами будут работать))) Можно ведь от руки нарисовать))

      Удалить
  4. Ого!! Вот это задачка😁😁 Лена - все очень круто, захотелось тоже делать брюлик по скетчам и в переплете😂😂 А вот как все это на свой альбом применить🙈прям в замешательстве🤪скетчами никогда не пользовалась и не изобретала тем более😅😅 Вот будет над чем поразмыслить.... Я собиралась побыстрому звёздочку сфорганить до НГ)))а тут такие масштабы действий.... что аж прям неудобно со своей мелкототой😲🤔🤔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Чтобы альбомы получились продуманными и при этом все успели насладиться праздничными волшебными каникулами, мы и даем много времени на этап. Пожалуй, этот этап самый "технический"... Девочки-дизайнеры еще много интересностей расскажут и покажут для вашего вдохновения! Но ведь ты чувствуешь, как мысли зашевелились, идеи закрутились? Да и из зоны комфорта кто-то выйдет))) А что? Труд, он ведь облагораживает))) Так что, дорогая, вперед и с песней!

      Удалить
  5. Какой крутой этап. Лена, спасибо так все здорово объяснила. А скетчи обязательно придумывать вме или можно воспользоваться готовыми? И нужно в отчете фото скетчей? Выспрашиваю так. А присоединиться можно на этом этапе? А то я первый пропустила🤦‍♀️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединиться можно на любом этапе!!! Ждём тебя, Сашенька!

      Удалить
    2. Сашуль, спасибо! Присоединяйся, ждем! Каждый этап - это возможность любому участнику баллы заработать. А вот готовый скетч красиво вписать в свою заготовку - это тоже творческий процесс! И еще надо их гармонично в разворот офрмить. Я думаю - можно, подождем Аню, она точнее ответит))

      Удалить
    3. Сашенька, привет! Рада, что ты с нами. По скетчам: да, можно пользоваться готовыми в посте к этапу об этом указать и из показать желательно со ссылкой на автора. Правильно Леночка написала - их его гармонично под свою задумку вписать нужно, это тоже работа, ну и практика отличная.
      И помни, что на любом этапе можно обратиться к любой из ведущих проекта со советом или ко мне. всегда рады!

      Удалить
    4. Большое спасибо за ответы! А обращаться лучше в личку?

      Удалить
    5. Саша, как тебе удобно будет, так и пиши, можешь под постом этапа в комментариях, можешь в личку. Кстати, хоть кто из участников может задавать вопросы, мы постараемся ответить на все.

      Удалить